Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Деятельность Транспортные происшествия

Транспортные происшествия

Крушение на железнодорожном пути необщего пользования АО «Мордовцемент»

11.03.2020г. в 19 ч. 0 мин. (время Московское) при производстве маневровых работ на железнодорожном пути необщего пользования АО «Мордовцемент», примыкающего к железнодорожной станции Нуя Казанского территориального управления Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», тепловозом серии ТЭМ-18Д №123 АО «Мордовцемент» под управлением маневровой бригады АО «Мордовцемент» - машиниста тепловоза Черепанова А.В. и составителя поездов Соломкина Д.П., при следовании с группой из 21-го груженых вагонов вагонами вперед произошел сход четырех груженых вагонов, с последующем опрокидыванием первых по ходу движения 3-х вагонов и сходом 4-го вагона по ходу движения двумя колесными парами первой тележки.

При осмотре участка схода вагонов в районе путевого упора тупикового железнодорожного пути необщего пользования №118 («Соединительный») АО «Мордовцемент» выявлен сход первых по ходу движения четырех груженых вагонов с выходом за пределы границы железнодорожного пути №118 и опрокидыванием первых по ходу движения 3-х вагонов и сходом 4-го вагона по ходу движения двумя колесными парами первой тележки.

Сошедшими вагонами разрушена конструкция путевого упора, пострадавших нет.

 Последствия транспортного происшествия:

Поврежден путевой упор; 3 грузовых вагона подлежат исключению - №№ 52438330, 53683033, 93075596; 1 грузовой вагон подлежит текущему отцепочному ремонту - №93040384. В результате допущенного события пострадавших нет.

 Обязательные требования, несоблюдение которых привело к причине возникновения нарушения безопасности движения:

В нарушение требований пункта 1 Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, машинист маневрового локомотива ТЭМ18Д №123 Черепанов А.В., работающий с составителем поездов - руководителем маневров, не обеспечил производство маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования в соответствии с п. 3.1.7 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем АО «Мордовцемент», примыкающим к железнодорожной станции Нуя Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», утв. 07.08.2017г., при отсутствии видимости руководителя маневров - составителя поездов, производил движение без информации о месте его нахождения.

В нарушение требований пункта 1 Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, машинист маневрового локомотива ТЭМ18Д №123 Черепанов А.В., работающий с составителем поездов - руководителем маневров, не обеспечил производство маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 Примечаний к Регламенту переговоров по радиосвязи при маневровой работе на путях АО «Мордовцемент» Приложения №8 к Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем АО «Мордовцемент», примыкающим к железнодорожной станции Нуя Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», утв. 07.08.2017г. Проследовав стрелочный перевод №35 маневровым локомотивом и двигаясь вагонами вперед по железнодорожному пути необщего пользования №118 с установленной скоростью 15 км/час в сторону путевого упора, машинист маневрового локомотива Черепанов А.В., не получив команды руководителя маневров уменьшить скорость перед конструкцией путевого упора, самостоятельно не снизил скорость до 3 км/час, не запросил руководителя маневров по радиосвязи о наличии свободного расстояния до конструкции путевого упора, не произвел немедленной остановки маневрового состава до получения ответа руководителя маневровой работы составителя Соломкина Д.П.

В нарушение подпункта 4) пункта 20 главы III Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, составитель поездов - руководитель маневров Соломкин Д.П. при движении по железнодорожным путям вагонами вперед не находился на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), не шел по междупутью или обочине железнодорожного пути впереди осаживаемых вагонов, не следил за отсутствием препятствий на пути, не принял при необходимости меры к остановке маневрового состава.

В нарушение подпункта 5) пункта 20 главы Ш Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, составитель поездов - руководитель маневров Соломкин Д.П. при производстве маневров с группой из 21-го вагона на кривом участке железнодорожного пути №118 и в условиях плохой видимости (туман, и другое) не принял дополнительные меры для обеспечения безопасности движения - не передавал частые сигналы и указания по радиосвязи машинисту Черепанову А.В.

В нарушение подпунктов 1) и 4) пункта 17 главы III Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложения №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, составитель поездов - руководитель маневров Соломкин Д.П. не обеспечил точное выполнение задания на маневровую работу, не следил за указаниями о передвижениях, не обеспечил безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.

Выводы о причине нарушения безопасности движения:

Комиссия считает, что непосредственной причиной допущенного схода грузовых вагонов послужило невыполнение требований 4) пункта 17 главы III Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, а именно при движении маневрового состава «вагонами вперед» составитель поездов Соломкин Д.П. не находился на первой по движению специальной подножке вагона №52438330,  не двигался по междупутью (обочине) железнодорожного пути, поэтому не принял меры к остановке маневрового состава. Машинист маневрового локомотива Черепанов А.В. и составитель поездов Соломкин Д.П. не обеспечили точное выполнение задания на маневровую работу, не следили за указаниями о передвижениях (выданных диспетчером маневрового района железнодорожного цеха АО «Мордовцемент»), не обеспечили безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке служебного расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года №344, данное транспортное происшествие классифицировано, как крушение.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ за 2015 год

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ за 2016 год

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ за 2017 год

Дата последнего изменения 24 мартa 2020 15:24