Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / II квартал 2018 / Обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе…

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе Публичного обсуждения за II квартал 2018 года

Обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе Публичного обсуждения за II квартал 2018 года

п/п

Вопросы участников Ответы ПУГЖДН
1. Что такое рейдовые осмотры Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.

Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе его эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований регламентируется Приказом Минтранса России №135 от 26 мая 2016 г.

2. Технологические проезды, расположенные на путях необщего пользования

 

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2015 г. № 237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» (далее Приказ) устанавливает общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования независимо от их принадлежности.

В главе 2 Приказа установлены категории железнодорожных переездов необщего пользования. Приказ не содержит понятия «технологический проезд». Нормативно правовыми актами РФ, направленными на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не установлены требования к содержанию технологических проездов.

Необходимо провести категорирование железнодорожных переездов и внести соответствующие изменения в техническую документацию.

3. Каким образом будет происходить отнесение деятельности предприятий к категориям риска? Категория риска будет присваиваться юридическому лицу или отдельно филиалам и дочерним организациям? Согласно изменениям, которые вносятся в Акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления Федерального государственного транспортного надзора и Федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 № 173:

6(3). Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска.

В случае если субъект надзора осуществляет несколько видов деятельности, подлежащих федеральному государственному транспортному надзору, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска.

6(4). При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

6(5). Изменение решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 6(3) настоящего Положения, при поступлении в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы информации об изменении показателей деятельности субъекта надзора, указанных в критериях отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска.

4 Правомочность отцепки вагонов в текущий ремонт по неисправности колёсных пар. В соответствии с пунктом 1 Приложения 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. №286, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 5 ПТЭ РФ ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава.

Следовательно, владелец подвижного состава должен проводить своё расследование в случае сомнения правомочности отцепки вагонов в текущий ремонт по неисправности колёсных пар.

5. Каким образом будет организована работа предприятий, осуществляющих погрузочно – разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018? Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2017 г. № 689 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента РФ от 09 мая 2017 г. № 202 « Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и кубка конфедераций FIFA 2017 года» утверждены «Правила приостановления деятельности опасных производств и организаций, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества, расположенных в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности при проведении Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на период введения указанных мер» (далее – Правила) и Перечень производств и организаций.

Согласно п. 7 Перечня – организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В соответствии с Правилами конкретный перечень организационных и технических мероприятий по временному прекращению работ и возобновлению этих работ, а также лица, ответственные за проведение указанных мероприятий, определяются руководителем организации, осуществляющей деятельность в сферах, предусмотренных Перечнем.

Временное прекращение работ осуществляется в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации о временном прекращении работ (далее — приказ), согласованным с межведомственным оперативным штабом по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года либо созданными в соответствующих субъектах Российской Федерации оперативными штабами по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Приказ должен содержать перечень производственных участков (площадок, цехов), зданий, сооружений, оборудования, агрегатов и иных объектов, работы на которых прекращаются, а также сроки прекращения и возобновления таких работ.

В случае невозможности временного прекращения работ в целях обеспечения безопасности и сохранности имущества объекта руководитель организации обязан вместе с приказом представить в межведомственный оперативный штаб либо оперативный штаб в субъекте Российской Федерации мотивированное предложение с обоснованием невозможности временного прекращения работ на соответствующих производственных участках, оборудовании и агрегатах.

Указанное мотивированное предложение должно предусматривать выполнение дополнительных мероприятий, обеспечивающих безопасность и сохранность имущества объекта, а также аварийную готовность эксплуатирующей организации.

Приказ и мотивированное предложение рассматриваются на заседании межведомственного оперативного штаба либо оперативного штаба в субъекте Российской Федерации. Результаты рассмотрения приказа и мотивированного предложения оформляются решением межведомственного оперативного штаба либо оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.

6. Порядок продления службы локомотивов 2018г. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее — ТС) распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на таможенной территории ТС со скоростями движения до 200 км/ч включительно.

Железнодорожный подвижной состав включает в себя:

1) локомотивы;

2) моторвагонный подвижной состав и его вагоны;

3) пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее — пассажирские вагоны);

4) грузовые вагоны;

5) специальный железнодорожный подвижной состав.

Требования настоящего технического регламента ТС распространяются на объекты технического регулирования в соответствии с перечнем согласно приложению N 1.

2. Требования настоящего технического регламента ТС обязательны при проектировании и производстве железнодорожного подвижного состава и его составных частей, а также оценке соответствия продукции.

Настоящий технический регламент ТС не распространяется на железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций.

модернизация железнодорожного подвижного состава — комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные;

модернизация железнодорожного подвижного состава с продлением срока службы — комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего железнодорожного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления срока службы;

назначенный ресурс — суммарная наработка продукции, при достижении которой ее эксплуатация должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

назначенный срок службы — календарная продолжительность эксплуатации продукции, при достижении которой эксплуатация продукции должна быть прекращена независимо от ее технического состояния;

Статья 4. Требования безопасности

11. В случае внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления железнодорожного подвижного состава и (или) его составных частей, влияющих на безопасность, а также при модернизации с продлением срока службы должно быть проведено обязательное подтверждение соответствия продукции в порядке, установленном в статье 6 настоящего технического регламента ТС.

Статья 6. Оценка соответствия

1. Оценка соответствия продукции проводится в форме обязательного подтверждения соответствия.

2. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в формах:

а) сертификация;

б) принятие декларации о соответствии (далее — декларирование соответствия).

3. Работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции установленным в настоящем техническом регламенте ТС требованиям в рамках Таможенного союза осуществляют аккредитованные органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее — органы по сертификации).

4. Необходимые испытания и измерения параметров продукции при осуществлении сертификации проводятся испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее — аккредитованные испытательные лаборатории (центры)).

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договора, заключаемого с органом по сертификации. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) оформляют результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами испытаний и передают их в орган по сертификации. В соответствии с порядком проведения сертификации, изложенным в пунктах 21 — 67 настоящей статьи, орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Применяемые при испытаниях средства измерений должны соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений государства — члена ТС.

После 2 августа 2017г продление срока локомотивов производится только после осуществления модернизации заводом изготовителем.

Дата последнего изменения 05.06.2018 5:46